Содержание

190 Honda CR-V Проверка 1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническо- му обслуживанию и ремонту»). ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------------- Во избежание получения ожогов работу следует выполнять после остывания дета- лей системы выпуска отработавших газов до безопасной температуры. 2. Снизу моторного отсека шлицевой отвёрткой... ...освобождаем фиксатор и снимаем колодки с кронш- тейна. 3. Разъединяем колодку проводов датчика концентра- ции кислорода I и колодку жгута проводов моторного отсека 2. 4. Подсоединяем щуп мультиметра к выводам чёрного провода с желтой полосой и черного провода с белой полосой. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) проверяем напряжение питания нагреватель- ного элемента. --------ЗАМЕЧАНИЕ--------— Напряжение на выводе должно быть не менее около 12 В. Если напряжение не по- ступает на колодку или оно менее12 В, зна- чит неисправна цепь питания или неиспра- вен ЭБУ. 5. Подсоединив щупы мультиметра к выводам зелёного и белого проводов, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение. ----------ЗАМЕЧАНИЕ--------------- Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно отличается более чем на 0,02 В, значит, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. Замена I. Ключом на 22 мм отворачиваем датчик концентрации кислорода.
Двигатель и его системы 191 --------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Поскольку для отворачивания датчика концентрации кислорода требуется значи- тельное усилие, следует использовать спе- циальный ключ с прорезью. Для облегче- ния этой процедуры ослабление затяжки датчика можно выполнить на разогретой выпускной системе. Но во избежание ожо- га работать необходимо в защитных пер- чатках. 2. Снимаем датчик. Установка Устанавливаем датчик в обратной последовательности. -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------- На автомобилях с двумя датчиками про- верку и замену дополнительного (диагнос- тического) датчика концентрации кислоро- да выполняют аналогично. ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Если система самодиагностики выдала код неисправ- ности датчика скорости автомобиля (см. с. 171, «Система управления двигателем — проверка технического состо- яния») следует проверить поступление напряжения на его вывод. Для выполнения работы потребуется мультиметр. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 отдатчика скорости автомобиля 2. -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------ Доступ к датчику скорости автомобиля затруднён шлангами и жгутами проводов. Работу удобно выполнять, сняв воздуховод корпуса дроссельной заслонки. 3. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу чёр- ного провода, а второй к выводу жеблтого проводас чёрной полосой. 4. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольт- метра) измеряем напряжение питания на выводе колодке жгута проводов. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Напряжение на выводах должно быть не менее 12 В. Если напряжение не поступа- ет на колодку или оно меньше 12 В, зна- чит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. 5. Выключив зажигание, торцовым ключом на 12 мм отворачиваем болт крепления датчика.