118
Honda CR-V
------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------j
Заменять головку блока цилиндров сле-
дует только в комплекте с крышками опор
распределительных валов.
5. Проверяем герметичность головки блока цилиндров:
для этого на торцевой поверхности головки заглушаем
окно подачи охлаждающей жидкости к термостату (можно
установить патрубок термостата, подложив под него про-
кладку, вырезанную из листовой резины). Переворачива-
ем головку и заполняем керосином её внутренние полости
(по котор ы м ци р кул и рует охл ажда ю щая ж ид кости). У беж -
даемся в отсутствии утечки керосина из головки блока
цилиндров.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------
В случае обнаружения утечки, а также при
обнаружении раковин на привалочной
плоскости, можно попытаться отремонти-
ровать головку блока с помощью ремонт-
ного состава типа «холодная сварка» или
заменить её.
6. Для проверки герметичности клапанов головки бло-
ка укладываем ее на горизонтальную поверхность прива-
лочной плоскостью вверх.
7. Заполняем камеры сгорания головки блока кероси-
ном. Если уровень керосина в какой-нибудь камере будет
понижаться, значит, негерметичен один или несколько
клапанов.
-------РЕКОМЕНДАЦИЯ-----------ч
Негерметичность клапанов можно устра-
нить притиркой, если на тарелке и седле
клапана отсутствуют трещины, раковины
и механические повреждения.
ГОЛОВКА БОКА ЦИЛИНДРОВ -
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ
Для выполнения работы потребуются:
— набор плоских щупов;
— приспособление для притирки клапанов;
— притирочная паста.
Последовательность выполнения
1. Снимаем маслосъёмный колпачок с клапана (см.
с. ИЗ, «Маслосъёмные колпачки — замена»).
2. Извлекаем клапан из направляющей втулки.
4. Устанавливаем клапан в головку блока и закрепляем
на его тарелке приспособление для притирки клапанов.
5. Прижимая клапан к седлу, возвратно поступатель-
ными движениями ладоней вращаем клапан то в одном
направлении, то в другом.
Двигатель и его системы
119
---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------
В продаже есть приспособление для при-
тирки клапанов, которое крепится на стер-
жне клапана цанговым зажимом и имеет Т-
образную ручку. Притираем клапан следу-
ющим образом. Потянув за ручку, прижи-
маем клапан к седлу и поворачиваем на
максимально возможный угол сначала в
одном направлении, а затем в другом. Пос-
ле 10-15 движений переставляем клапан
на 90° и продолжаем притирку в такой же
последовательности.
7. Притирку проводим до образования равномерного
кольцеобразного обода на тарелке клапана и на его седле.
8. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его
седла. Промываем керосином и обдуваем сжатым возду-
хом от компрессора или ножного насоса.
9. Устанавливаем клапан на место в последовательно-
сти, обратной снятию.
10. Аналогично притираем остальные клапаны.
---------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------
После притирки проверьте герметичность
закрытия клапанов (см. с. 117, «Головка
блока цилиндров — проверка»), при необ-
ходимости повторите притирку. При сбор-
ке установите новые маслосъёмные кол-
пачки.
САЛЬНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА-
ЗАМЕНА
Для замены заднего сальника коленчатого вала необхо-
димо демонтировать силовой агрегате автомобиля, поэто-
му такую операцию целесообразно выполнять в условиях
специализированной мастерской, где имеется необходи-
мое оборудование.
Снятие
I. Снимаем ремень привода ГРМ (см. с. 91, «Ремень
привода ГРМ — замена»),
-----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------
При неисправности сальника ремень, как
правило, замасливается и его следует за-
менить. Если же замена ремня не требует-
ся, то достаточно будет ослабить его на-
тяжение и только снять со шкива коленча-
того вала. При этом нет необходимости
снимать верхнюю левую опору силового
агрегата.
2. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала.
3. Снимаем внутренний ограничитель с коленчатого
вала.
---------ЗАМЕЧАНИЕ -----------
Для извлечения сальника необходим спе-
циальный крючок. Если его нет, то сальник
можно вынуть с помощью двух саморезов.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------
При извлечении сальника не поцарапай-
те рабочую поверхность коленчатого вала
и посадочное отверстие в блоке цилинд-
ров.
4. Аккуратно высверливаем отверстия в наружной по-
верхности сальника и заворачиваем в них саморезы.