Содержание

56 Honda CR-V 6.3. TO, ВЫПОЛНЯЕМОЕ ПРИ КАЖДОЙ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ ----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------- Как правило, пробег автомобиля между посещением АЗС отличается незначитель- но. Поэтому совмещение ТО (для выпол- нения которого достаточно открыть капот) с заправкой автомобиля топливом позво- ляет регулярно контролировать уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а так- же долить омывающую жидкость. К тому же на фирменных заправочных станциях есть в продаже необходимые масла и жид- кости для доливки. Но обслуживать авто- мобиль не обязательно сразу после заправ- ки автомобиля. И поскольку не на каждой АЗС разрешат припарковать автомобиль для ТО, работу можно перенести в более подходящее место (например, вернувшись к месту стоянки). Чтобы исключить разлив эксплуатационных жидко- стей и масла при доливке, используйте воронку. Её можно изготовить из горлышка пластмассовой бутылки. МАСЛО В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА УРОВНЯ 4. Вынимаем указатель. Уровень масла должен нахо- диться в границах отверстий, выполненных на конце указателя. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------- Если уровень ниже допустимого, долей- те масло (см. с. 70, «Двигатель — замена оторного масла и масляного фильтра»). 5. По окончании проверки устанавливаем указатель на место. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ - ПРОВЕРКА УРОВНЯ --------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Проверку следует проводить через 8- 10 минут после остановки двигателя. Последовательность выполнения 1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи- ванию и ремонту»), 2. Открыв капот, вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки. 3. Протираем указатель ветошью, удаляя с него масло, после чего вставляем его в трубку до упора. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Некоторое повышение уровня охлажда- ющей жидкости при нагреве двигателя свя- зано с тепловым изменением объёма жид- кости и не является неисправностью. Бо- лее точную проверку уровня охлаждающей жидкости следует выполнить на остывшем двигателе. Последовательность выполнения 1. Фиксируем автомобильстояночнымтормозом и вык- лючаем двигатель (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Поскольку, расширительный бачок установлен мет- ками в сторону радиатора, снимаем расширительный ба- чок с кронштейна.
Периодическое техническое обслуживание 57 3. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в рас- ширительном бачке, который должен находиться выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. —------РЕКОМЕНДАЦИЯ----------- Для доливки используйте охлаждающую жидкость того же типа, что была залита в систему охлаждения. Не следует смеши- вать охлаждающие жидкости разных про- изводителей (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонтные материалы»). 4. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже: 1) отворачиваем крышку бачка и снимаем её; 2) доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость (на горячем двигателе до отметки МАХ, а если двигатель остыл, то до середины между метками MIN и МАХ). ------РЕКОМЕНДАЦИЯ---------- Если охлаждающая жидкость отсутству ет в расширительном бачке, проверьте уро- вень в радиаторе и при необходимости до- лейте охлаждающую жидкость. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------- Доливать охлаждающую жидкость в ра- диатор следует после остывания двигате- ля до безопасной температуры (не выше +40 °С). Во избежание ожогов брызгами ох- лаждающей жидкости не снимайте крыш- ку с заливной горловины радиатора на го- рячем двигателе. Если приходится доли- вать жидкость в радиатор на недостаточ- но остывшем двигателе, во избежание раз- брызгивания охлаждающей жидкости отво- рачивайте крышку, предварительно накрыв её ветошью. Для заливки охлаждающей жидкости в радиатор: 1) оставляем автомобиль на некоторое время с откры- тым капотом для ускорения остывания двигателя; 2) убедившись, что радиатор остыл до безопасной тем- пературы, надавливаем сверху на крышку заливной гор- ловины радиатора и поворачиваем её противчасовой стрел- ки до упора. Придерживаем крышку на горловине, пока давление в системе охлаждения не сравняется с атмос- ферным; 3) снимаем крышку с горловины;