Содержание

252 Honda CR-V Глава 10. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 10.1. ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ 10.1.1 СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Таблица 10.1 Размер диска 6Jxl5H2 ЕТ 50 Количество и диаметр (мм) расположения шпилек крепления колеса, шт. х мм 5x114,3 или4х114,3 Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм 64,1* Размер шины 205/70R15 95 Т Минимальная высота протектора шины, мм 1,6 * Указан минимальный диаметр. На автомобиль могут быть установлены диски с большим диаметром центрального отверстия с использованием центрирующих вставок соответствующего размера. Углы установки передних колёс у снаряжённого автомобиля Таблица 10.2 Развал,град. ow±r Схождение, мм 0 ± 3 Продольный наклон оси поворота колеса, град. 2°10'± Г Углы установки задних колёс у снаряжённого автомобиля Таблица 10.3 Развал задних колёс, град. --- Г± Г Схождение задних колёс, мм 2 + 2 Углы поворота колёс Таблица 10.4 Угол поворота внутреннего колёса, град. 37W Угол поворота наружного колёса, град. ЗГЗО' Моменты затяжки резьбовых соединений Таблица 10.5 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н’М Гайки крепления колеса М12х1,5 108 Гайка ступицы переднего колеса (четыре шпильки) М22х1,5 181 Гайка ступицы переднего колеса (пять шпилек) М24х1,5 245 Гайка пальца верхней шаровой опоры М 10x1,25 39-47 Гайка пальца нижней шаровой опоры М 12x1,25 49-59 ^инты крепления тормозного диска Мб 9,8
Ходовая часть 253 Окончание табл. 10.5 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н-м Болты крепления тормозного суппорта М12х 1,25 108 Гайка ступицы заднего колеса М22х1,5 181 Болты крепления шита тормоза М 10x1,25 64 Болты крепления корпуса подшипника ступицы М 12x1,25 103 10.1.2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ------------ЗАМЕЧАНИЕ------------------- На машинах первых серий колёса крепи- лись на четырёх шпильках. Позже количе- ство шпилек было увеличено до пяти. Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль колё- са со стальными или легкосплавными дисками для беска- мерных шин (см. с. 252, «Справочные данные»). Обозна- чение диска 6JJxl5 Н2 ЕТ 50 расшифровывается следую- щим образом: 6 - ширина обода в дюймах; JJ — условное обозначение профиля обода; 15 - посадочный диаметр обода под шину в дюймах; Н2 - условное обозначение формы посадочных полок обода; ЕТ - условное обозначение вылета обода; 50 - вылет обода в миллиметрах. ------------ЗАМЕЧАНИЕ------------------- Вылет обода (ЕТ) - это расстояние меж- ду плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудалённая от бортов обода) и привалочной (крепёжной) плоскостью колеса. На колёса устанавливаются бескамерные шины. Обо- значение шины 205/70R15 95 Т расшифровывается следу- ющим образом: 205 - ширина профиля в миллиметрах; 70 -отношение высоты профиля кего ширине в процен- тах; R— обозначение радиальной шины; 15 - посадочный диаметр шины в дюймах; 95 - индекс нагрузки (максимально допустимая нагруз- ка на шину 690 кг); Т - индекс скорости (максимально допустимая ско- рость 190 км/ч). Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дубли- руется в расшифрованном виде вместе с указанием макси- мально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине. Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод- изготовитель исходит из условий обеспечения максималь- ной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колёса с большим выле- том могут задевать за детали тормозных механизмов и подвески, а с меньшим — увеличивают нагрузку на под- шипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузо- ва при максимальных ходах подвески, а широкие — те- реться о лонжерон автомобиля или о его крыло при боль- ших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомоби- лем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости. Шины, которые могут быть установлены на автомо- биль, подразделяются на три типа: летние, зимние и все- сезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колёс: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выпол- нены узкие волнистые прорези - ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин нанесена надпись: M+S или M.S. Возможность использования зимой ошипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомоби- ля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твёрдом покрытии, таком как лёд или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление колеса с дорогой. Использование зимней шины летом приводит к её ин- тенсивному износу.