Содержание

134 Honda CR-V 8.2. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ Основные данные для контроля и обслуживания Таблица 8.2.1 Охлаждающая жидкость Genuine Honda Ultra e-Coolant Объём жидкости в системе охлаждения двигателя, л: автомобиль с АКП 5,9 автомобильс МКП 4,0 Объём сливаемой жидкости изсистемы охлаждения двигателя, л: автомобиль с АКП 3,9 автомобильс МКП 2,8 Температура начала открытия основного клапана термостата, ‘С 76-80 Температура полного открытия основного клапана термостата, °С 90 Высота подъёма клапана при полном открытии, не менее, мм 8 Давление открытия выпускного клапана крышки заливной горловины 93-123 радиатора,к Па Давление открытия впускного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа 11 Моменты затяжки резьбовых соединений ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Таблица 8.2.2 Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н м Пробка сливного отверстия блока цилиндров - 78 Болты крепления кожуха электровентилятора Мб 7 Болты крепления кронштейнов радиатора Мб 9,8 Датчи к указателя температуры охлаждающей жидкости - 9 Болты крепления насоса охлаждающей жидкости Мб 12 Выключатель электро вентилятора системы охлаждения - 24 Болты крепления крышки термостата Мб 12 Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров Мб 9,8 Гайка крепления крыльчатки электровентилятора - 4,4 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Система охлаждения двигателя — жидкостная, закры- того типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. В системе охлаждения двигателя используются специ- альные жидкости на основе смеси во ы с этиленглико- лем. У них пониженная температура замерзания и высо- кая температура кипения. Кроме того, благодаря комп- лексу добавляемых в них присадок охлаждающая жид- кость препятствует коррозии стенок каналов, не вспени- вается, продлевает срок службы сальника насоса охлаж- дающей жидкости.
Двигатель и его системы 135 Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центро- бежный насос, установленный на задней стенке блока цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым рем- нём привода ГРМ. В зависимости от температуры двигателя жидкость в системе охлаждения может циркулировать как по мало- му, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термо- стат. Он имеет два клапана — основной и перепускной (дополнительный). Основной клапан управляет циркуля- цией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой: когда один от- крывается, второй закрывается, и наоборот. На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт, и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку бл ока цил и ндров, узел дроссель- ной заслонки и радиатор отопителя (если кран радиатора отопителя открыт). При температуре около 80 °С основной клапан термо- стата начинает открываться, а перепускной закрываться, и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 90 °С и выше основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и весь поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При недостаточно интенсивном воздуш- ном потоке, охлаждение радиатора производится электро- вентилятором. Он установлен за радиатором двигателя и начинает работать при срабатывании выключателя, уста- новленного в крышку термостата либо по сигналу элект- ронного блока управления двигателем. Автомобильс климатической установкой (кондиционе- ром) укомплектован дополнительным электровентилято- ром. Он автоматически начинает работать при включении кондиционера, а также по команде ЭБУ системы управ- ления двигателем при перегреве охлаждающей жидкости. Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В крышке заливной горловины радиатора размешены впускной и выпускной (избыточный) предохранитель- ные клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также ком- пенсировать разрежение при её остывании. Давление срабатывания избыточного клапана выбито на крышке. ПНЕ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ При эксплуатации автомобиля оцениватьсостояние си- стемы охлаждения можно по указателю температуры ох- лаждающей жидкости и уровню жидкости в расширитель- ном бачке (см. с. 56, «Охлаждающая жидкость в расшири- тельном бачке — проверка уровня»). Понижение уровня охлаждающей жидкости может быть вызвано нарушени- ем герметичности системы. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------- Если приходится регулярно доливать ох- лаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения. Состояние насоса охлаждающей жидкости следует про- верять при каждой замене ремня привода ГРМ (см. с. 91, «Ремень привода ГРМ — замена»). Последовательность выполнения 1. Убеждаемся в отсутствии течи жидкости из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров двигателя 6, мест установки датчиков температуры 5, соединений резино- вых шлангов системы охлаждения и их целостности 3, 4. Проверяем целостность корпуса расширительного бачка 2, радиатора двигателя 1. ------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------- Подтекание охлаждающей жидкости из- под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты новыми или винтовыми. Подтягивая винтовые хомуты крепления шлангов, не перетяните их, т. к. они могут порезать шланги. 2. Под панелью приборов убеждаемся в отсутствии по- тёков охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. 3. Убеждаемся в герметичности корпуса термостата. 4. Для проверки исправности термостата запускаем холодный двигатель. Температуру охлаждающей жидко- сти контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости — по малому и большому кругу на