Содержание

188 Honda CR-V 6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель, (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигналь- ном выводе датчика. Продолжаем измерения, плавно по- ворачивая сектор привода дроссельной заслонки. 9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе «Система управления двигателем — проверка техничес- кого состояния», с. 171). 10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем со- противление датчика. плавно поворачивая контакт датчи- ка из одного крайнего положения в другое. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Напряжение сигнала при закрытой дрос- сельной заслонке должно быть около 0,2- 1,4 В. При повороте сектора дроссельной заслонки напряжение должно плавно воз- растать до 4,8 В. Если проверяемое напря- жение не соответствует указанным значе- ниям, а напряжение питания датчика в нор- ме, следует заменить датчик. Дополнитель- но проверить датчик можно, измерив ом- метром его сопротивление при различных положениях дроссельной заслонки. Если иглы нет, можно проверить датчик, изме- рив его сопротивление. Удобно это выпол- нять на снятом датчике (см. ниже). -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------- По окончании измерения напряжения выключайте зажигание. 7. Ключом TORX Т-25 отворачиваем два болта крепле- ния датчика положения дроссельной заслонки. 11. Подсоединив щуп омметра к другому боковому выводу датчика, повторяем измерения. ----------ЗАМЕЧАНИЕ--------------- Сопротивление датчика должно плавно изменяться от 5 кОм до 1 000 Ом. Если со- противление отличается от указанных зна- чений или изменяется большими скачками, необходимо заменить датчик. Уплотнитель- ную прокладку следует заменить. 12. Устанавливаем новую прокладку и надеваем датчик на ось дроссельной заслонки. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- Уплотнительную прокладку следует заме- нять при каждом демонтаже и установке датчика положения дроссельной заслонки. 13. Закрепляем датчик болтами. 14. Подсоединяем к датчику колодку проводов. --------РЕКОМЕНДАЦИЯ-------------- Чтобы удалить из памяти ЭБУ код ошиб- ки, при выключенном зажигании выньте
Двигатель и его системы 139 предохранитель BACK UP/RADIO (7,5 А) на 10-15 с (см. с. 171, «Система управления двигателем — проверка технического со- стояния»). ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В РЕСИВЕРЕ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Убедиться в исправности датчика давления можно толь- ко на специальном оборудовании. Поэтому, если в режи- ме самодиагностики система управления двигателем выдаёт код неисправности датчика давления в ресивере (см. с. 17I, «Система упраапения двигателем — проверка технического состояния»), следует проверить электри- ческие цепи этого датчика. При отсутствии в цепи неис- правности, необходимо заменить датчик. Для выполнения работы потребуется мультиметр. Последовательность выполнения !. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»). 2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика давления воздуха в ресивере. 3. Включаем зажигание. Подсоединяем один щуп муль- тиметра (в режиме вольтметра) к выводу «+» соединитель- ной колодки (вывод красного провода с зелёной полосой), а второй щуп — к среднему выводу (вывод зелёного про- вода с белой полосой). Убеждаемся в поступлении напря- жения питания на вывод датчика, которое должно быть около 5 В. --------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Если напряжение на колодке отлично от 5 В, вероятно, неисправен датчик, его не- обходимо заменить. В противном случае неисправна цепь питания датчика или не- исправен ЭБУ. -----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------- По окончании измерения напряжения выключайте зажигание. 4. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта креп- ления датчика. 5. Снимаем датчик с корпуса дроссельной заслонки. 6. Поддев отверткой извлекаем уплотнительное кольцо из проточки в корпусе дроссельной заслонки. 7. Вставляем в проточку новое кольцо. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------ Уплотнительное кольцо следует заменять при каждом снятии и установке датчика давления в ресивере. 8. Устанавливаем датчик и крепим его винтами. 9. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику. ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА Для выполнения работы потребуются: — смотровая канава или эстакада; — мультиметр; — накидной ключ с прорезью или специальная головка на 22 мм.