188
Honda CR-V
6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель,
(в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигналь-
ном выводе датчика. Продолжаем измерения, плавно по-
ворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из
боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе
«Система управления двигателем — проверка техничес-
кого состояния», с. 171).
10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем со-
противление датчика. плавно поворачивая контакт датчи-
ка из одного крайнего положения в другое.
---------ЗАМЕЧАНИЕ-------------
Напряжение сигнала при закрытой дрос-
сельной заслонке должно быть около 0,2-
1,4 В. При повороте сектора дроссельной
заслонки напряжение должно плавно воз-
растать до 4,8 В. Если проверяемое напря-
жение не соответствует указанным значе-
ниям, а напряжение питания датчика в нор-
ме, следует заменить датчик. Дополнитель-
но проверить датчик можно, измерив ом-
метром его сопротивление при различных
положениях дроссельной заслонки. Если
иглы нет, можно проверить датчик, изме-
рив его сопротивление. Удобно это выпол-
нять на снятом датчике (см. ниже).
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------
По окончании измерения напряжения
выключайте зажигание.
7. Ключом TORX Т-25 отворачиваем два болта крепле-
ния датчика положения дроссельной заслонки.
11. Подсоединив щуп омметра к другому боковому
выводу датчика, повторяем измерения.
----------ЗАМЕЧАНИЕ---------------
Сопротивление датчика должно плавно
изменяться от 5 кОм до 1 000 Ом. Если со-
противление отличается от указанных зна-
чений или изменяется большими скачками,
необходимо заменить датчик. Уплотнитель-
ную прокладку следует заменить.
12. Устанавливаем новую прокладку и надеваем датчик
на ось дроссельной заслонки.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------
Уплотнительную прокладку следует заме-
нять при каждом демонтаже и установке
датчика положения дроссельной заслонки.
13. Закрепляем датчик болтами.
14. Подсоединяем к датчику колодку проводов.
--------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------
Чтобы удалить из памяти ЭБУ код ошиб-
ки, при выключенном зажигании выньте
Двигатель и его системы
139
предохранитель BACK UP/RADIO (7,5 А) на
10-15 с (см. с. 171, «Система управления
двигателем — проверка технического со-
стояния»).
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В
РЕСИВЕРЕ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Убедиться в исправности датчика давления можно толь-
ко на специальном оборудовании. Поэтому, если в режи-
ме самодиагностики система управления двигателем
выдаёт код неисправности датчика давления в ресивере
(см. с. 17I, «Система упраапения двигателем — проверка
технического состояния»), следует проверить электри-
ческие цепи этого датчика. При отсутствии в цепи неис-
правности, необходимо заменить датчик.
Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Последовательность выполнения
!. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
(см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу-
живанию и ремонту»).
2. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута
проводов от датчика давления воздуха в ресивере.
3. Включаем зажигание. Подсоединяем один щуп муль-
тиметра (в режиме вольтметра) к выводу «+» соединитель-
ной колодки (вывод красного провода с зелёной полосой),
а второй щуп — к среднему выводу (вывод зелёного про-
вода с белой полосой). Убеждаемся в поступлении напря-
жения питания на вывод датчика, которое должно быть
около 5 В.
--------ЗАМЕЧАНИЕ------------
Если напряжение на колодке отлично от
5 В, вероятно, неисправен датчик, его не-
обходимо заменить. В противном случае
неисправна цепь питания датчика или не-
исправен ЭБУ.
-----ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!-------
По окончании измерения напряжения
выключайте зажигание.
4. Крестовой отвёрткой отворачиваем два винта креп-
ления датчика.
5. Снимаем датчик с корпуса дроссельной заслонки.
6. Поддев отверткой извлекаем уплотнительное кольцо
из проточки в корпусе дроссельной заслонки.
7. Вставляем в проточку новое кольцо.
----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------
Уплотнительное кольцо следует заменять
при каждом снятии и установке датчика
давления в ресивере.
8. Устанавливаем датчик и крепим его винтами.
9. Подсоединяем колодку жгута проводов к датчику.
ДАТЧИК КОНЦЕНТРАЦИИ
КИСЛОРОДА - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— мультиметр;
— накидной ключ с прорезью или специальная головка
на 22 мм.