Содержание

Honda CR-V 254 Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись: ALLSEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных усло- виях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним. Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями заво- да-изготовителя автомобиля. При направленном рисунке протектора на боковине шины нанесена надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вра- щения колеса при движении автомобиля вперёд. Частным случаем направленного рисунка является асимметрич- ный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны. Подшипник ступицы переднего колеса - двухрядный (нерегулируемый), запрессован в поворотный кулак. Подшипник ступицы заднего колеса - двухрядный, корпусного типа. Корпус с подшипником представляют собой неразборный узел. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники сту- пиц не требуют обслуживания. нплетухол ЗА КОЛЁСАМИ Уход за колёсами не ограничивается регулярной про- веркой давления воздуха в шинах. Колёса необходимо мыть и обрабатывать специальными средствами, так как большое количество грязи, скопившееся на диске и шине, приводит к дисбалансу колес и, как следствие, вибрациям при езде и неравномерному износу протектора. Грязь на шине высушивает резину, делая её менее прочной и уменьшая тем самым срок службы шины. В настоящее время впродаже имеется множество средств для очистки и ухода за шинами, которые нетолько продле- вают срок их службы, но и улучшают внешний вид. Средства для очистки дисков хорошо удаляют с повер- хности пыль от тормозных колодок и битумные пятна, придавая дискам блеск. Средства для ухода за шинами содержат специальные компоненты, которые не только очищают шину, но и создают на её поверхности плёнку, препятствующую заг- рязнению и защищающую от солнечных лучей. Последовательность выполнения 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту»), 2. Обрабатываем шину специальным средством соглас- но его инструкции по применению. 3. Обрабатываем диск колеса специальным средством согласно инструкции по применению. 4. Аналогично обрабатываем остальные колёса автомо- биля. 10.1.4 |ДИСКИ, ШИНЫ И СТУПИЦЫ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с глубиномером. Последовательность выполнения 1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колёса автомобиля и проверяем давление в шинах (см. с. 60, «Колёса и шины — внешний осмотр, проверка давления»), 2. Проверяем элементы крепления колёс (каждое ко- лесо крепится к ступице четырьмя или пятью гайками). Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раска- чивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку гаек (момент затяжки указан в начале данного раздела, см. «Справочные данные»). Диски колёс должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, взду- тий («грыжи»), выступания корда. 3. При отсутствии механических повреждений шины её пригодность к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора. Визуально определяем высоту протектора по индика- торным выступам в канавках рисунка. Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота про- тектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене. Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по услов- ным обозначениям в виде букв TWI или стрелкам А на боковине шины.
Ходовая часть 255 4. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень из- носа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуата- ции шины с повышенным давлением, а по краям шины - с пониженным. Быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулиров- ки углов установки колёс. Интенсивный износ одного из колёс, возможно, вызван деформацией элементов под- вески или силовых элементов кузова автомобиля. ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------- Согласно «Приложению к Основным по- ложениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопас- ности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля: - если высота протектора шин со- ставляет менее 1,6 мм; - с шинами, которые имеют внешние по- вреждения (пробои, порезы, разрывы) об- нажающие корд, а также расслоение кар- каса, отслоение протектора и боковины; - если отсутствует гайка (болт) крепле- ния или имеются трещины диска и ободьев колёс, имеются видимые нарушения фор- мы и размеров крепежных отверстий; - если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транс- портного средства; - если на одну ось автомобиля ус- тановлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с раз- личными рисунками протектора, ошипо- ванные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстанов- ленные. 5. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или ру- левом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисба- ланса одного из колёс. Для выявления причины проверяем балансировку колёс в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным её износом, заменяем шину или диск. 6. Поочерёдно вывешиваем каждое колесо автомобиля (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслу- живанию и ремонту») и качаем его в вертикальной плос- кости. В ступицах с изношенными подшипниками будет чув- ствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, значит неисправен подшипник ступицы. Неисправные подшипники заменяем (см. с. 259, «Под- шипник ступицы переднего колеса - замена» и с. 260, «Подшипник ступицы заднего колеса — замена»). Если стук слышен, то проверяем состояние подвески (см. с. 263, «Передняя подвеска - проверка технического состояния» и с. 277, «Задняя подвеска — проверка технического состо- яния»), ПОПЕ! УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЁС Для обеспечения правильного качения колёс автомоби- ля с учётом работы подвески и рулевого управления эле- менты передней подвески должны быть установлены в определённом положении. -----------ЗАМЕЧАНИЕ------------------- Величины углов установки колёс указа- j ны в начале раздела (см. с. 253, «Справоч- ные данные»). После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки колёс. Качественно провести проверку и регулировку углов ус- тановки колёс можно только в условиях сервисного пред-