Содержание

62 Honda CR-V 6. Повторно проверяем давление в шине и при необхо- димости вновь корректируем его. 7. Визуально проверяем шины на износ и на наличие грыж, порезов, на механические повреждения. Убежда- емся в отсутствии механических повреждений на дисках колёс. При подозрении на сильный или неравномерный износ шин измеряем высоту протектора и определяем причины неисправности (см. с. 254, «Колёса, шины и ступицы — проверка технического состояния»). 8. Энергично нажимаем на боковину колёса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. Если гайки крепления колеса не затянуты оно начнет болтаться на ступице. При малейшем подозрении на ослабление креп- ления колеса, проверяем затяжку болтов (момент затяжки указан в разделе «Справочные данные», см. с. 253). 9. Колесо, имеющее механические повреждения или проколотую шину, заменяем (см. с. 256, «Колесо — заме- на»). ДВИГАТЕЛЬ И ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО - ОЧИСТКА При эксплуатации автомобиля моторный отсек интен- сивно загрязняется и в отличие от кузова и салона автомо- биля обычнообделён вниманием при посещении автомо- бильных моек. Однако сильно загрязнённый моторный отсек может доставить больше неприятностей, чем гряз- ный салон. Интенсивно изнашиваются ремни привода вспомогательных агрегатов. Налипшая пыль во влаж- ную погоду вызывает утечку тока и приводит к повышен- ному саморазряду аккумуляторной батареи, а также к некорректной работе элементов электрооборудования. Потеки масла, попавшие на шланги системы охлажде- ния и своевременно не убранные, вызывают разбухание резины. Это в последствии приводит к нарушению гер- метичности системы охлаждения. Пух, грязь и другой мусор забивают соты радиатора системы охлаждения двигателя, ухудшая теплоотдачу и приводят к интенсив- ной работе электровентилятора радиатора. Если не очи- щать радиатор, то со временем это может привести к вскипанию охлаждающей жидкости и перегреву двига- теля. Поэтому периодически необходимо мыть двигатель и подкапотное пространство. ----------РЕКОМЕНДАЦИЯ------------------—\ В подкапотном пространстве автомоби- ля расположено много электронных компо- нентов. В связи с этим не следует чистить подкапотное пространство аппаратами высокого давления (как поступают сотруд- ники на большинстве автомобильных моек). Для выполнения работы потребуется: — средство для очистки двигателя; — средство по уходу за системой зажигания; — щётка или малярная кисть. Последовательность выполнения 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Наносим специальный препарат на детали двигателя и подкапотного пространства, избегая попадания состава на электрические компоненты. 3. Выждав несколько минут (см. инструкцию по приме- нению препарата), смываем размягчённые загрязнения сла- бой струёй воды.Принеобходимостидополнительноочища- ем поверхности кистью с жёстким ворсом или щёткой. г——ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!----------------- Не допускайте попадания воды на элек- трические компоненты. 4. Протираем электрические компоненты двигателя (катушки зажигания, высоковольтных проводов, блока предохранителей и др.) ветошью. 5. Распыляем средство по уходу за системой зажигания (см. с. 47, «Эксплуатационные и ремонтные материалы») на высоковольтные провода и крышку распределителя зажигания. ---------ЗАМЕЧАНИЕ----------- Если колесо приходится подкачивать чаще чем раз в неделю, то, вероятно, в шине прокол, либо повреждён диск или ниппель. Для выяснения причины и её уст- ранения лучше обратиться в шиномонтаж- ную мастерскую.
Периодическое техническое обслуживание 63 6. Обдуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды. 7. Подсоединяем аккумуляторную батарею. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ - ПРОВЕРКА --------ЗАМЕЧАНИЕ------------- Для контроля за аккумуляторной батаре- ей на её верхней поверхности выполнено окно индикатора. Если цвет индикатора зелёный, значит, заряженность батареи со- ставляет не менее 65 %. Если индикатор чёрного цвета, батарея разряжена более- чем на 35 %. Цвет индикатора белого цве- та указывает на низкий уровень электро- лита. Последовательность выполнения 1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), 2. Протираем корпус аккумуляторной батареи вето- шью смоченной 10 %-ным раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой. 3. Проверяем надёжность закрепления батареи на ав- томобиле, при необходимости подтягиваем гайки крепле- ния батареи (см. с. 342, «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»). 4. Убеждаемся, что индикатор — зелёного цвета. РЕКОМЕНДАЦИЯ Если в окошке индикатор — чёрного цве- та, следует подзарядить аккумуляторную батарею, если индикатор белого цвета — уровень электролита ниже нормы (см. с. 343, «Аккумуляторная батарея — обслу- живание»). 5. Визуально проверяем состояние отрицательного вы- вода аккумуляторной батареи и клеммы силового провода. Аналогично проверяем состояние положительного выво- да, сняв с него защитный чехол. ---------РЕКОМЕНДАЦИЯ--------------- Если клеммы проводов и выводы аккуму- ляторной батареи покрыты окислами, очи- щаем их (см. с. 343, «Аккумуляторная батарея — обслуживание). 6. Убеждаемся, что клемма надёжно закреплена на положительном выводе аккумуляторной батареи (при необходимости подтягиваем гайку крепления). 7. Подсоединяем клемму провода к отрицательному выводу аккумуляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ - ПРОВЕРКА УРОВНЯ Последовательность выполнения 1. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслужи- ванию и ремонту»). 2. Ветошью протираем от грязи бачок главного тормоз- ного цилиндра. 3. Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и МАХ на корпусе бачка. — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!------------ Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится ниже мет- ки MIN, необходимо проверить герметич- ность тормозной системы (проверяется ви- зуально по следам течи тормозной жидко- сти из цилиндров и мест соединений эле- ментов системы). Обязательно следует проверить состояние тормозных колодок (см. с. 70, «Передние тормозные механиз- мы — проверка» и с. 71, «Задние тормоз- ные механизмы — проверка»). При обнару- жении неисправности устраните её (см. с. 307, «Тормозная система»). Для долив- ки не используйте повторно жидкость, сли- тую из тормозной системы (см. с. 89, «Гид- ропривод тормозов — замена тормозной жидкости»).