Содержание

366 Honda CR-V ------ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!--------------1 Выполняя проверку, не допускайте корот- кого замыкания провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. 6. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй про- вод, соединённый с положительным выводом аккумуля- торной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 тягового реле, к которому подсоединён провод стартера. Если якорь стартера начнёт вращаться, значит двигатель стартера исправен. 7. Подсоединяем второй провод к контактному болту 2 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 1 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, тяговое реле исправно. —---------ЗАМЕЧАНИЕ----------------- Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправ- ности необходимо разобрать стартер (см. с. 368. «Стартер — ремонт»). 4. Подсоединяем к колодке щуп мультиметра (второй щуп прибора подсоединяем к «массе»). 5. Помощник (на автомобиле с МКП нажав педаль сцепления, а с АКП — переведя рычаг селектора в поло- жение N или Р) включает зажигание и поворачивает ключ зажигания в положение «стартер», при этом мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводе колодки. ---------ЗАМЕЧАНИЕ------------ Для выполнения дальнейшей проверки следует снять стартер (см. с. 366, «Стар- тер — снятие и установка»). Убедиться в неисправности стартера можно, не разби- рая его. ШШСШСТАРТЕР (АВТОМОБИЛЬ С АКП) - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Снимаем корпус воздушногофильтра (см. с. 147, «Воз- душный фильтр — снятие и установка»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода акку- муляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), 3. Снимаем защитный чехол с контактного болта. 4. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода. гаХЭУВЗППЭВДО flfe&AI
Электрооборудование 367 5. Снимаем наконечник провода с контактного болта. 6. Отсоединяемколодкупроводаотвыводатяговогореле (см. с. 365, «Стартер—проверка технического состояния»). 7. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем болт креп- ления кронштейна жгута проводов. 8. Торцовым ключом на 14 мм с удлинителем отворачи- ваем два болта крепления стартера. 9. Извлекаем стартер из моторного отсека. Установка Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Болты крепления стартера затягиваем моментом 44 Н м, а гайку контактного болта — 9 Н-м. КШСТАРТЕР (АВТОМОБИЛЬ С МКП) - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Снятие 1. Снимаем корпус воздушногофильтра(см. с. 147, «Воз- душный фильтр — снятие и установка»). 2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода акку- муляторной батареи (см. с. 50, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию») 3. Снимаем защитный чехол с контактного болта. 4. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем гайку креп- ления наконечника силового провода. СШЛФЙ» ЯНК&ЦЯО