Содержание

172 Honda CR-V Для проверки падения напряжения на участках цепи, требуется подсоединить вольтметр, не разъединяя при этом колодки проводов. Подобного рода измерения можно выполнить с помощью швейной иглы с намотанным на её конце медным проводом (для подсоединения щупа воль- тметра). J9? Для удобства работы можно припаять медные жилы изолированного провода к игле. Иглой протыкают изоля- цию провода проверяемой цепи и выполняют измерения. Электронный блок упрааления (ЭБУ) системы управ- ления двигателем имеет режим самодиагностики (OBD). При включении зажигания должна загореться контрольная лампа системы управления двигателем, что свидетель- ствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запус- ка двигателя лампа должна погаснуть. В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Об- наружив неисправность, ЭБУ переводит систему управ- ления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу системы управления двигателем (MIL), расположенную на щитке приборов. В большинстве случаевдвигатель при этом сможет про- должить работу (кроме случаев отказа датчиков, встроен- ных в корпус распределителя зажигания), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом, но с худшей топ- ливной экономичностью и другими техническими пара- метрами автомобиля. Коды обнаруженных неисправнос- тей (DTC) хранятся памяти ЭБУ. На автомобилях ранних выпусков система диагностики выполнялась по стандарту OBD-I. Коды неисправности стандарта OBD-I можно определить по миганию конт- рольной лампы системы управления двигателем. Для пе- ревода системы управления в режим вывода кодов неис- авности под панель приборов (со стороны впередисидя- щего пассажира) выведена колодка диагностического разъёма 1 (SCS) синего цвета. Расположение колодок на автомобилях с системой OBD-I: I — колодка диагностического разъема; 2 — колодка для подклю- чения тахометра Начиная с 1996 г., автомобили укомплектовывали усо- вершенствованной бортовой системой контроля второго поколения OBD-И.Длясчитывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подклю- чить внешнее диагностическое устройство — сканер стан- дарта OBD-П. При этом в системе выполнен разъём для передачи данных (DLC) с шестнадцати вы водной колод- кой серого цвета. Колодка установлена снизу под панелью приборов со стороны впередисидяшсго пассажира возле центральной консоли. Считать коды неисправности можно в сервисном цен- тре, располагающем необходимым оборудованием. Существуют устройства (адаптеры), которые позволяют подключить к диагностическому разъёму персональный компьютер. Но для считывания диагностической инфор- мации необходима специальная программа. Для выполнения работы потребуется короткий отрезок провода или металлическая скрепка. Вывод кодов неисправности OBD-I I. Под панелью приборов со стороны пассажира выни- маем колодку диагностического разъёма из держателя (к колодке подходят два провода: коричневый и чёрный).
Двигатель и его системы 173 2. Вставив в колодку перемычку (металлическую скреп- ку или отрезок оголённого провода), замыкаем выводы диагностического разъёма. 3. Включаем зажигание, не запуская двигатель, на- блюдаем за контрольной лампой системы управления двигателем. 4. При мигании контрольной лампы считаем количе- ство вспышек лампы, и записываем их количество. ---------ЗАМЕЧАНИЕ--------------- Система управления двигателем будет последовательно выводить все коды неис- правности, хранящиеся в памяти ЭБУ. Ко- роткие вспышки лампы обозначают целые числа меньше десяти. Вывод двузначного числа начинается с длинных вспышек, ко- личество которых обозначает десятки. Так, числу 10 соответствует одна длинная вспышка, а числу 40 — четыре длинные вспышки. Последовательность коротких вспышек, следующих сразу за длинными, обозначает второе число двузначного кода. Например, коду 12 будет соответ- ствовать одна длинная вспышка и две ко- роткие. После передачи каждого кода ЭБУ выключает контрольную лампу на 5 се- кунд. Если контрольная лампа не горит, значит, неисправен ЭБУ. Если контрольная лампа системы управления двигателем горит и не мигает, значит в памяти ЭБУ нет кодов неисправности. Выводы всех кодов будут повторяться, пока включено зажи- гание. Следует учитывать, что коды указывают на неисправные цепи, а не на поломку того или иного элемента. Проверка состояния элементов системы управления двигате- лем и их цепей показана далее в соответ- ствующих разделах главы «Система управ- ления двигателем». 5. Записав коды, проверяем их. Убедившись, что всё записано правильно, выключаем зажигание. 6. Извлекаем перемычку из колодки диагностического разъёма и устанавливаем колодку в держатель. Коды НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ СТАНДАРТА OBD-I Таблица 8.4.2 Код Неисправная цепь Код Неисправная цепь 0 Электронный блок управления 10 Датчиктемпературы поступающего в цилиндры (ЕСМ/РСМ) воздуха (1АТ) 1 Датчик концентрации кислорода 13 Датч и к барометрического давлен ия (В A RO) 3 Датчик давления воздуха в ресивере (МАР) 14 Регулятор холостого хода (IAC) 4 Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) 15 Система зажигания 5 Датчик давления воздуха в ресивере 16 Форсунки (МАР) 17 Датчик скорости автомобиля (VSS) 6 Датчиктемпературы охлаждающей жидкости 20 Датчик электрической нагрузки (ELD) (ЕСТ) 30 Сигнал А АКП 7 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 31 Сигнал В АКП 8 Датчик верхней мертвой точки (TDC) 41 Датчик концентрации кислорода 9 Датчик положения поршня в первом цилиндре 43 Топл и вн ый модуль двигателя (CYP)